Исследования заключается в том. Эксперимент. Характерная особенность эксперимента как специального метода эмпирического исследования заключается в том. Апробация и внедрение результатов исследования

Важно понимать, что у научного исследования может быть только одна цель. Иногда допустимо, чтобы она состояла из двух частей, но тогда эти составляющие обязательно должны быть связаны между собой логически. В то время как минимально возможное количество задач - две, но все же лучше, если их будет три или четыре. Давайте разберемся, почему это так.

Цель научного исследования - это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент. Ученый должен сформулировать значимость результата, который он надеется получить после завершения работы.

Фактически, цель вытекает из проблематики исследования, а проблематика определяется темой. Можно выстроить целую иерархическую пирамиду: тема - проблематика - цель - задачи. Например, если ученый работает над темой «Влияние глобального потепления на поведение полярных птиц», то проблематика, вероятно, будет связана с тем, что изменение климата существенно повлияло на жизнь этих животных и, вероятно, в худшую сторону. Цель этой гипотетической статьи может быть сформулирована одним из возможных способов, представленных ниже:

  1. Изучить влияние глобального потепления на поведение полярных птиц.
  2. Выявить изменения в поведении полярных птиц, связанные с глобальным потеплением.
  3. Продемонстрировать связь между изменениями в поведении полярных птиц и глобальным потеплением.

Цель должна быть ясной и понятной. Нельзя писать абстрактные утверждения и общие фразы. Уже на этом этапе необходимо четко представлять себе, возможно ли воплотить в жизнь задуманное и если да, то как это сделать. Рекомендуется использовать глаголы в неопределенной форме: «изучить», «определить», «разработать», «выявить», «установить». Другой вариант - начать фразу с имени существительного: «расследование», «определение», «демонстрация», «выяснение».

Приведем несколько примеров:

Пример 1. У научной работы на тему «Изменение средств массовой информации в эпоху развития интернета» цель может быть такой: «Выявить отличия современных средств массовой информации от изданий, которые выходили в 60-80-тых годах ХХ столетия».

Пример 2 . Если тема статьи звучит как «Эндоскопическое оперативное вмешательство при хроническом холецистите», то его целью является «Определить показания и разработать методы эндоскопических операций при хроническом холецистите».

Что такое задачи исследования. Учимся постановке задач

Задачи - это пошаговый план реализации цели. Ученый должен последовательно и реалистично ответить на вопрос: «Как я буду добиваться той цели, которую поставил перед собой?» Как правило, когда исследователь формулировал цель, у него уже были идеи по ее осуществлению.

Пример постановки задач к научной статье. Возвращаясь к примеру о влиянии глобального потепления на поведение полярных птиц, можно сформулировать следующие задачи:

  1. Изучить существующие литературные данные о поведении полярных птиц до наступления глобального потепления.
  2. Наблюдать за миграцией, брачным поведением и размножением у полярных птиц в настоящее время.
  3. Выявить отличия между описанным в литературных источниках и тем, что наблюдал исследователь самостоятельно.
  4. Определить возможные последствия глобального потепления на популяцию полярных птиц в ближайшем будущем.

Не нужно путать задачи исследования и его методы или этапы. Это довольно распространенная ошибка: аспиранты часто указывают в качестве задач такие действия, как изучение литературных источников, проведение эксперимента, сравнение и оценка результатов.

Допустимо употреблять подобные фразы в разделе «Задачи исследования», но это не должно быть самостоятельными пунктами. Например, можно уточнить, что исследователь будет изучать сведения о поведении полярных птиц до наступления глобального потепления по литературным источникам, но нельзя ограничиться фразой «Изучение тематической литературы». Точно так же в четвертом пункте раздела «Задачи» про отдаленные последствия изменения климата можно указать, что исследователь планирует сделать выводы. Однако обязательно нужно уточнить, на чем он собирается сделать акценты в заключительной части.

Где в научной статье следует разместить цели и задачи исследования

Научная статья пишется по строго определенному плану: введение, основная часть, выводы и список литературы. Цели и задачи исследования необходимо указывать во вводной части. Это помогает читателю сразу более ясно представить, о чем будет идти речь в публикации.

В зависимости от специфики публикации, допускаются несколько вариантов расположения цели и задач в рамках раздела «Введение». Так, возможно указывать цель сразу же после описания проблематики, либо позже, после того, как были обозначены объект и субъект исследования. Как правило, существенной разницы нет, но некоторые ученые предают этому большое значение. Поэтому лучше всего уточнить этот момент у начного руководителя.

Как определить цель исследования – 3 простых способа

Далеко не всегда автор, выбирая тему для исследования, сразу понимает проблематику. Например, его интересуют альтернативные методы лечения депрессий или компьютерная зависимость у подростков. Но не всегда ему может быть известно, что уже было сделано для решения этих проблем, а какие аспекты нуждаются в дальнейшем изучении. Именно поэтому любая научная работа начинается с изучения литературы.

Существует три надежных способа определить цель научной статьи:

Способ 1. Ученый показывает, что проблема не была решена полностью в предыдущих исследованиях. В этом случае в качестве цели следует обозначить те конкретные сферы, в которых планируется усовершенствование. Например, если в работах, посвященных нетрадиционным способам терапии депрессий уделено недостаточно внимания светотерапии или назначению L-тироксина, можно поставить целью изучение эффективности этих методов.

Способ 2. Иногда чтобы добиться успеха, достаточно продемонстрировать, что методы автора позволят более эффективно решить проблему, которую уже поднимали другие ученые.

Способ 3. Многие научные статьи заканчиваются обсуждением проблемы. Автор описывает дальнейшие перспективы изучения данного вопроса. Все, что нужно ученому в такой ситуации, – внимательно вчитаться в текст публикации. Во многих случаях можно буквально позаимствовать формулировки из заключительной части работы коллеги.

Другими словами, для правильной постановки целей исследования мало просто изучить тематическую литературу. Необходимо определить грань, которая отделяет уже изученный материал от того, который требует дальнейшего исследования.

О том, как правильно осуществить анализ литературных данных, можно подробнее прочесть в этой статье .

Типичные ошибки при формулировании целей и задач, которые следует избежать

  1. Цель научной статьи не связана напрямую с темой, проблематикой, субъектом и объектом, а задачи не соответствуют ожидаемой цели.
  2. Цель сформулирована так, что нельзя понять ожидаемый результат.
  3. Непонятна практическая ценность результата исследования.
  4. Задачи дублируют цели исследования, будучи просто сформулированными с помощью синонимов.

Хорошим тоном в науке считается ситуация, когда задачи строго соответствуют структуре работы. Например, материал, полученный после выполнения первой задачи, излагается в первой части статьи, а результаты выполнения второй задачи - во второй части. Во-первых, это облегчает работу самому автору, поскольку гораздо легче излагать мысли в том порядке, в котором ученый проводил исследование и получал информацию.

Другое важное преимущество заключается в том, что автору проще контролировать релевантность своей работы. Иными словами, когда у него есть четко сформулированная цель и конкретные задачи, он легко может сопоставить, ответил он на эти вопросы в своей работе или нет.

Как составить цель и задачи исследования в научной статье обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Актуальность данного исследования заключается в том, что исследование специфики искусственного интеллекта как литературного героя проведено еще не было, если только не учитывать такие первые проявления искусственного интеллекта, как Галатея, Монстр Франкештейна, Пиннокио и др. . Выбор именно этого направления для исследований обусловлен тем, что научная фантастика и ее специфические проблемы не получают должного внимания в исследованиях теоретиков литературы, хотя именно фантастика и ее подраздел – научная фантастика – создали мощнейший культурный пласт, влияющий на все дальнейшее развитие литературы.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

В нем впервые предпринята попытка разделить такие понятия как «искусственный разум» и «искусственный интеллект» в рамках теории литературы.

В нем констатирована уникальность искусственного интеллекта как литературного героя, не подходящего ни под одну из литературоведческих классификаций, и так страдающих незаполненностью.

В нем осуществлено сравнение искусственного разума и искусственного интеллекта в свете последних научных достижений в области робототехники в рамках научной фантастики

Цель работы - выявить и упорядочить специфику искусственного интеллекта как литературного героя, выявить случаи логических нарушений в рамках изображения искусственного интеллекта в научной фантастике, провести границу между искусственным разумом и искусственным интеллектом.

Задачи исследования в свете цели, которая была поставлена, становятся следующие:

· Теоретически обосновать специфику искусственного интеллекта как литературного героя

· Выявить закономерности поведения искусственного интеллекта и искусственного разума

· Выявить отличия в функционировании искусственного разума и искусственного интеллекта

· Применить полученные знания для анализа литературного произведения, выявить, где в материале исследователь имеет дело с разумом, а где – с интеллектом.

Объект исследования в данном случае являются произведения Айзека Азимова и Сергея Лукьяненко, а точнее серия «Позитронные роботы», включающая в себя четыре повести и серия «Диптаун» с тремя повестями соответственно.

Предметом исследования является поведение искусственного интеллекта в рамках взаимодействия с другими персонажами, особенности изображения искусственного интеллекта и отношения с автором искусственного интеллекта как литературного героя.

Методы исследования , учитывая специфику исследования, используются такие: аксиоматический метод , заключающийся в том, что все факты из сферы робототехники без личной проверки остается лишь принимать как аксиомы и,уже отталкиваясь от них, делать логические выводы. Описательный метод , характеризующий положение искусственного интеллекта в литературе на сегодняшний день. Типологический метод определяется тем, что искусственный интеллект появляется во множестве литературных произведений и поддается классификации, так как способов изображения искусственного интеллекта авторы научно-фантастических произведений используют ограниченное количество. А также используется метод мифопоэтического анализа , так как искусственный разум, в отличие от искусственного интеллекта, имеет глубокие мифологические корни.

Материалом исследования послужили повести «Стальные пещеры», «Обнаженное солнце», «Роботы утренней зари», «Роботы и Империя» Айзека Азимова и повесть Сергея Лукьяненко «Фальшивые зеркала».

Источник исследования в данном случае – классическая научно-фантастическая литература конца XX – начала ХХІ века.

Теоретическая ценность данной работы заключается в том, что в ней впервые осуществлен анализ искусственного интеллекта как литературного героя в фантастической литературе.

Практическая ценность заключается в том, что данный материал может быть использован при прочтении курса зарубежной литературы начала ХХІ века и анализе жанра научной фантастики.

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВКР

Проблема исследования

Определяется студентом-исследователем на практике в процессе изучения учащихся, их проблем или собственных методических проблем. Студент-исследователь обнаруживает какие-либо новые для него закономерные связи и испытывает потребность обосновать или найти причину явлений. Студент в процессе исследования изучает известную в науке проблему, открывая ее для себя как субъективно новую.

Актуальность исследования

Можно обосновать, отвечая на вопрос «Почему данную проблему нужно изучать сейчас, насколько она важна и значима в данное время в данной ситуации?». Актуальность исследования заключается в объяснении теоретической новизны и положительного эффекта, который будет, достигнут в результате выполнения работы.

Цель исследования

Это представление об общем результате работы. Цель часто определяется на основании более конкретного, подробного описания темы исследования.

Целью исследования может быть (по Ю.К.Бабанскому):

· обоснование новых методов диагностики;

· обоснование симптоматических закономерностей;

· выявление комплекса необходимых исследований для решения лечебных задач;

· обоснование новых форм, методов и средств лечения;

Объект исследования

Это то, что «противостоит познающему субъекту», т.е. исследователю; то на что направлено внимание исследователя, что подлежит рассмотрению. Объектом исследования не может быть человек, это лечебный процесс, явление, факт. «Объект исследования – те феномены, факты, предметные области, области социальной практики, внутри которых сосредоточено внимание исследователя» (В.В.Гузеев).

Предмет исследования

Это отдельная сторона, аспект рассмотрения изучаемого объекта. Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые качества, свойства, функции объекта рассматривает исследователь. Предмет всегда находится «внутри» объекта и является его признаком. Предмет исследования формулируется подробно и конкретно, поэтому в его формулировке всегда больше слов, чем в формулировке объекта.

«Предмет исследования – те конкретные особенности, свойства, процессы внутри объекта, которые, собственно, и рассматривает» исследователь» (В.В.Гузеев).

Гипотеза исследования

Делается предположение о существовании связи между явлениями, причине явлений, необходимых и достаточных условиях, структурных элементах, критериях, функциях, границах, особенностях функционирования и т.п. Важно, что этот вывод нельзя считать вполне доказанным. В гипотезе всегда содержится противоречие. Гипотеза – это возможный ответ на вопрос, который содержится в проблеме. Гипотезу обязательно нужно доказывать!

Гипотеза формулируется следующим образом:

· ЧТО-ТО способствует развитию ЧЕГО-ТО, ЕСЛИ…

· ЧТО-ТО обеспечит развитие ЧЕГО-ЛИБО, ПРИ УСЛОВИИ, что…

· ЧТО-ТО является средством ЧЕГО-ТО, КОГДА…

В опытно-практической, теоретической и проектной работе гипотезы может не быть, в опытно-экспериментальной работе исследователь выдвигает предположение об эффективности, необходимости, пользе выполняемой работы.

Задачи исследования

Формулируя задачи, студент-исследователь отвечает на вопрос «Что надо сделать, чтобы подтвердить предположение (гипотезу), как действовать, чтобы достичь цели исследования?».

Обычно в работе формулируется 3 – 5 задач.

Практическая значимость исследования

Должна быть определена и описана. Необходимо указать, кому будут полезны полученные результаты, разработанные материалы. Как и когда целесообразно их использовать в учебно-воспитательном процессе в образовательных учреждениях.

Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена выпускная работа, дается постановка основного вопроса исследования, чтобы подготовить к лучшему усвоению изложенного материала. Также во введении излагается информация об актуальности темы, обоснования ее выбора, современное рассматриваемого вопроса и его практическая значимость, цели, задачи, гипотеза исследования. Проблема - это теоретический или практический вопрос, ответ на который неизвестен, и на который нужно ответить. Именно на разрешение проблемы (противоречия) направленна работа.

Пример:

«Выбор темы исследования не был случаен. Сердечно-сосудистые заболевания занимают ведущее место в структуре неинфекционной патологии взрослых и является основной причиной ранней инвалидизации и причиной преждевременной смертности в большинстве стран.

Результаты эпидемиологических исследований, проведенных во многих странах, свидетельствует о том, что основным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний является артериальная гипертензия. До середины 80-х годов прошло столетие общепризнанным было мнение, что в детском возрасте высокое артериальное давление является редкостью и регистрируется чаще всего на фоне основных заболеваний (кардиоваскулярных, почечных, эндокринных).

Исследования по контролю артериального давления у детей установили, что артериальное давление может дебютировать в детском и подростковом возрасте и носить первичный характер. Поэтому проблема ранней диагностики и первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, начиная с детского и подросткового возраста, является в настоящее время чрезвычайно актуальной, а выявление факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, эффективная диспансеризация этой группы населения являются важным аспектом в работе амбулаторно-поликлинической службы. Определенная роль в этом отводится и фельдшеру общей практики».

Важным при определении проблемы является вопрос об ее актуальности.

Актуальность исследования определяется следующими факторами:

Степенью востребованности, необходимостью решения определенной проблемы (потребностью в новых данных, методах, способах);

Уровнем готовности здравоохранения к разрешению возникших проблем.

Обоснование актуальности включает выделение сути проблемной ситуации и направления ее решения.

Выделяют три уровня актуальности:

1 уровень - необходимость дополнения теоретических построений. Например, если проблема сопровождения беременных женщин ранее не рассматривалась и студент впервые разрабатывает эту систему.

2 уровень - потребность в новых данных. Например, в органах здравоохранения региона отсутствуют данные по заболеваемости определенного типа.

3 уровень - потребность в новых методах лечения. Например, сотрудники одной поликлиники овладели новейшим методом лечения, и возникает необходимость анализа данной методики, выявления положительных и отрицательных результатов и сравнения с мировой практикой.

Таким образом, обосновать актуальность, значит ответить на вопрос, почему необходимо изучать данную тему.

Объект и предмет исследования:

Объект - это определенная область реальности, процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которое автор избрал для исследования.

Предмет исследования - это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. В каждом объекте существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

Пример: объект исследования - человек, предмет исследования - кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная системы, желудочно-кишечный тракт и т.д., но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.

Цель дипломной работы исследования - это желаемый, конечный результат исследования, цель показывает, какой результат необходимо достигнуть в дипломной работе. Цель всегда формулируется в глаголах: выявить, определить, исследовать. Актуальность и цель должны быть взаимосвязаны.

Цели могут быть исследовательские (выполнение факторов развития, благоприятствующих условий, разработка технологий, способов управления) и практические (сохранение здоровья, успешного обучения). Достижение исследовательских целей создает условия для выявления средств достижения практических целей.

Пример: 1. Описать деятельность хосписов. 2. Обобщить опыт работы... 3. Выявить закономерности... 4. Создать классификацию отклонений... 5. Создать новую методику (для специальности "Стоматология ортопедическая" - технологию)...6. Адаптировать методику для условий учреждения другого уровня...

Задачи исследования раскрывают путь к достижению цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Формулировка задач делается в форме перечислений. Исходя из указанной цели исследования, основными задачами исследования являются: изучение сущности явления, выявление условий и факторов определяющих данные условия, знакомство с методикой работы. Задачи могут вводиться словами:

Выявить;

Раскрыть;

Изучить;

Разработать;

Исследовать;

Проанализировать;

Систематизировать;

Уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5. Степень решения задач должна быть отражена в заключении, выводах и рекомендациях.

Гипотеза - это предположение о возможности достижения цели. Различают первоначальную гипотезу и развитую, научную гипотезу. Гипотеза чаще всего имеет структуру: «если…(что-то вести, изменить подход, создать условия, активизировать какие-то факторы), то…» (будет достигнуть такой-то результат), или предположение о том, за счет чего, с помощью каких механизмов будет получен положительный результат: «так как…» или «потому что…».

Пример: если создать определенные условия, то пациент не будет иметь аллергических реакций.

Результатами исследования гипотеза может быть либо подтверждена, либо отвергнута, либо доказана частично.

Методы исследования - это способы сбора и обработки информации. Выбор методов определяется объектом и целями научного исследования.

Основные методы:

Исторический метод включает историко-графическое, архивное изучение литературы, освещающей исследуемый вопрос или проблему;

Метод наблюдения позволяет воспринимать особенности протекания изучаемого явления или процесса и их изменений, включает анализ применения различных методик лабораторных и клинических исследований, приемов обследования пациента;

Экспериментальные методы включает лабораторные опыты, психофизиологические и клинические исследования, проводимые в точно учитываемых условиях;

Социологический метод включает опрос, беседу, анкетирование, тестирование, экспертное оценивание (оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов);

Статистический метод применяется при необходимости получить количественные характеристики изучаемых явлений с последующим анализом;

Логический метод сопутствует любому научному исследованию, включает индукцию, дедукцию, анализ и синтез.

Пример: методы исследования: скрининг - исследование; выкопировка данных из амбулаторных карт; интервью; измерение артериального давления; собственные «сторонние» наблюдения (изучение объекта без вмешательства в процесс со стороны исследователя); анализ и синтез.

Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

Практическая значимость зависит от новизны дипломной работы и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит, определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент Введения к дипломной работе.

Основная часть. Основная часть составляет наибольший объем работы, состоит из нескольких глав и должна соотноситься с поставленными задачами. В зависимости от того, какие задачи стоят перед автором, основная часть делится на 2-3 главы.

Введение Актуальность темы исследования заключается в том, что курением охвачено очень большое количество людей, очень остро стоит вопрос курящих. Решение этой проблемы - сложнейшая задача, стоящая не только перед государством, но и

Цели: выявить соотношение курящих и некурящих, отношение людей к курению, причины, проблемы, связанные с курением.

Задачи: провести исследование респондентов в возрасте 14 -17 лет, выявить непосредственную угрозу здоровья молодёжи и возрастные угрозы для их потомства, т. е. перспективы для здоровья общества в целом.

Курение - одна из вреднейших привычек. В одной сигарете содержится: синильная кислота, амиак, смолы, мышьяк, полоний, свинец, висмут и др.

1 -2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает, что эта доза вводится в организме не сразу, а дробно. Статические данные говорят: по сравнению с некурящим длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка. Курильщики составляют 96 -100 % всех больных раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет облитерирующим эндартериитом - тяжким недугом

Табачные изделия готовятся из высушенных листьев табака, которые содержат белки, углеводы, минеральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кислоты и другие. Среди них важно две группы веществ, опасных для человека, никотин и изопреноиды. По количественному содержанию в листьях табака и по силе действия на различные органы и системы человека, никотин занимает первое место. Он проникает в организм вместе с табачным дымом, в составе которого имеются, кроме никотина, вещества раздражающего действия, в том числе канцерогенные (Бензопирен и Дибензопирен, то есть способствующие возникновению злокачественных опухолей, много углекислого газа-9, 5% (в атмосферном воздухе-0, 046%) и окиси углерода- 5% (в атмосферном воздухе ее нет).

Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениях над людьми установлено, что он в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушение ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС, в том числе вегетативной. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности,

Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гормон Адреналин, вызывающий спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин половой слабости - ИМПОТЕНЦИИ!!! Поэтому ее лечение начинают с

В эксперименте установлено, что у 70% мышей, которые вдыхали табачный дым, развились злокачественные опухоли легких. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Чем дольше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжелого заболевания. Статистические исследования показали, что у курящих людей часто встречаются раковые опухоли и других органов - пищевода, желудка, гортани, почек. У курящих нередко возникает рак нижней губы вследствие канцерогенного действия экстракта, скапливающегося в мундштуке трубки.

Часто курящие испытывают боли в сердце. Это связано со спазмом коронарных сосудов, питающих мышцу сердца с развитием стенокардии (коронарная недостаточность сердца). Инфаркт миокарда у курящих встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих.

Курение может вызвать никотиновую амблиопию. У больного страдающего этим недугом, наступает частичная или полная слепота. Это очень грозное заболевание, при котором даже энергичное лечение не всегда бывает успешным. Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин «Пассивное курение» . В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется

Курение это очень сильная привычка. Курение быстро становится заядлой привычкой. Это не просто привычка, а также определенная форма наркотической зависимости. Это - очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. Для многих курильщиков курение становится частью своего Я, а такое внутреннее восприятие самого себя, иногда очень трудно изменить. Иллюзия заключается и в том, что многие курильщики утверждают, что курение может служить в качестве адаптогена, смягчая стрессовые нагрузки, средством расслабления, переключения активности, что особенно важно в

Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленно относясь к своему здоровью, курильщик считает себя неуязвимым, тем более что последствия курения сказываются не сразу, а спустя ряд лет и зависят от его интенсивности, количества выкуриваемых сигарет, глубины вдыхания табачного дыма, срока курения и т. д.

Дым сигарет медленно подтачивает здоровье курящего. Ученые приводят такие данные: если из тысячи папирос выделить табачную смолку, то в ней обнаруживается до 2 миллиграммов сильного канцерогенного вещества, которого вполне достаточно для того, чтобы вызвать злокачественную опухоль у крысы или кролика. Если мы учтем, что для того ряд людей выкуривает до 40 сигарет в день и даже больше, то, для того чтобы выкурить тысячу сигарет, им понадобится всего 25 дней. По оценкам специалистов только 5% лиц, курящих табак, могут самостоятельно прекратить курение, 80% лиц хотят прекратить курение, но им необходима специальная медицинская помощь. Неосведомленность общества в данной научной проблеме привела к представлению о курении (а на самом деле - табачной зависимости) как о вредной привычке, в которой виноватым был объявлен сам больной, потому что он не хочет бросить курить. Современная медицинская наука классифицирует табачную зависимость как одно из клинических заболеваний, требующее лечения силами профессиональных врачей-специалистов. Табачная зависимость диагностируется на уровне до 90% у лиц,

Как и множество других вредных привычек, курение уже стало частью нашего образа жизни и одной из многих ее составляющих, которые дарят нам удовольствие от обыденного существования. Более того, именно эта вредная привычка формирует некоторые культовые привязанности, которые становятся признаком принадлежности к той или иной статусной группе. Как, например, настоящая кубинская сигара, по толщине которой часто народная мифология определяет и толщину бумажника ее обладателя. Ничего удивительного в этом нет. Сигара действительно ассоциируется в общественном мнении с элитарностью, респектабельностью, роскошью, недоступностью, способом попасть в некий избранный круг близких по образу жизни людей. Среди поклонников сигар

Не только врачебный долг, н о и л ю б о в ь к подрастающему поколению нашей родины побуждает нас предостеречь юношей и девушек от курения! Курение-это ЯД!!!

gastroguru © 2017