Пистолет для сварки пластмассы. Оборудование для ремонта бамперов. Подготовка поверхности к работе паяльником

Для ремонта пластиковых деталей автомобиля применяются специальные материалы и инструменты , без которых выполнить качественный ремонт бампера не возможно.Так же нужно знать вид пластмассы,который визуально определить практически не возможно,поэтому большинство производителей оставляют маркировку для определения вида пластика.

Теперь о каждом из них.

Паяльник. Самый главный инструмент в этом деле. Используется для соединения обломков пластика, армирование сеткой, для сварки швов. Критерии выбора паяльника достаточно простые. Желательно что бы ручка была деревянная, так как пластиковая после 3 го бампера начинает плавиться. Мощность не менее 100 Вт, иначе процесс пайки бампера превратится в «долгоиграющую песню».

Фен. Его еще называют профессиональный, строительный, промышленный, термо-пистолет. При его выборе стоит обратить внимание на мощность, она должна быть не менее 1600Вт. Так же важна температура направленного потока воздуха, в зависимости от фена она колеблется в пределах 80-700 градусов. Регулировка температуры воздуха имеет 2 варианта:

1. плавная регулировка температуры — позволяет наиболее широко использовать этот инструмент

2. регулировка в нескольких положениях

Фен лучше приобретать в комплекте с различными насадками для направления потока воздуха. Приобретая такой комплект, обязательно поинтересуйтесь о функции защиты от перегрева. В противном случае фен не имеющий защиты от перегрева может выйти из строя.

Так же есть фены с электронной регулировкой температурных режимов. За счет точной регулировки потока и температуры применяются для различных видов работ: ремонт пластика, пайка металла, горячая запрессовка, сварка различных материалов.

Каким пользоваться, выбирать исключительно вам. Все зависит от области применения этого инструмента.

Лично я для сварки пластика использую вот такой термо фен.

Сварка пластика происходит за счет армирования бампера пластиковым сварочным прутком. Пожалуй это самый простой и надежный метод ремонта бампера. Сварочные прутки универсальны и подходят для всех типов пластмасс.

Специально для вас, уважаемый посетитель моего блога, я записал подробное видео, о том, как произвести ремонт пластикового бампера феном с использованием сварочных прутков.

Материалы для ремонта бамперов. Оборудование для ремонта бамперов. Сварка бампера. Фен для ремонта бамперов. Ремонт пластмассовых бамперов. Все это в одном видео.

Вот что у нас получилось!

Быстро и надежно. На такие бампера я даю гарантию 2 года, при адекватной эксплуатации.

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ на данный термо фен вы можете на моем сайте. Надежность и качество гарантирую!!!

Напишите мне на почту [email protected] в теме письма укажите «ТЕРМО ФЕН».

Ф.И.О. Адрес доставки и телефон для связи в федеральном формате.

Срок доставки от 3-7 дней в зависимости от удаленности.

Так же отдельно вы можете приобрести сварочные прутки.

Кол-во товара бывает ограничено. Оформляйте заказ заранее.

Либо можете воспользоваться формой обратной связи

Термо-воздушная паяльная станция. Это комплекс 2 в 1 (паяльник и термофен). Преимущество перед обычным паяльником заключается в точной регулировке температуры нагрева. Так же в комплекте есть различные сменные наконечники для разных видов работ.

Сварочные «прутки». Применяются для сварки швов пластика при помощи термо- пистолета с использованием специальных насадок. приобрести их можно в специализированных магазинах, либо изготовить самостоятельно из старого бампера.

Стекловолокно. Армирующий материал состоящий из рубленных волокон связанных друг с другом полимерным связывающим. Путем пропитывания полиэфирной смолой образуется прочное армирующее соединение. Идеально подходит для склеивания и армирования пластиковых деталей автомобиля.

Шпаклевка для пластика. Наносится на пластиковые детали автомобиля, обладает высокой прочностью и гибкостью, что не мало важно при ремонте бампера.

Грунт для пластика («липучка»). Используется при окрашивании » мокрый по мокрому» . Поверх него наносится любые грунты и 1-2к. краски. Обеспечивает хорошую адгезию ко всем видам пластмасс. Удобен в применении, быстро сохнет, по внешнему виду напоминает жидко- разведенный серебристый металлик. Это специальный металлический компонент, который добавляют для удобства контроля процесса нанесения.

Струбцина. Вспомогательный инструмент для фиксации детали. Удобно применять при ремонте бампера для соединения и фиксации обломков пластика.

Таблица температуры плавления пластмасс.

Тип материала Св-ва в холодном виде Св-ва при нагреве Горение Реакция на растворители
РР(полипропилен) Гибкий и прочный на разрыв Легко размягчается Горит без копоти Не растворяется
ABS Хрупкий на изломы При перегреве пузырится Сильно коптит Растворяется в ацетоне
РА(полиамид) Ломкий Тяжело плавится Плохо горит Не растворяется

На мой взгляд- это самый основные инструменты и материалы для ремонта пластика автомобиля. Множество производителей рекомендует различные клеевые составы » нового поколения», которыми вы можете быстро и качественно склеить бампер. Так же предлагают различные армирующие ленты, металлические сетки, приборы для армирования трещин в пластике с применением металлических скобок и прочее. На все это не стоит тратиться и тем более применять в ремонте, ведь возможно после Вас кто то это будет переделывать.

Бампер является составляющей кузова, которая наиболее часто подвергается повреждениям разного рода ввиду защитной роли самой детали. Так как сегодня защитная функция часто уступает место эстетической, автолюбители стали обращать гораздо больше внимания на состояние этой запчасти, да и материалы для изготовления изделия изменились. Чаще всего устройство деформируется вследствие:

  • неправильной парковки;
  • наезда автомобиля на бордюр;
  • столкновения с другим автомобилем.

Заменять пострадавшую от аварий деталь недешево, да и не всегда нужно - сегодня существует множество аппаратов для исправления неровностей пластика авто.


Трещина на бампере машины

Обычный кузовной ремонт для этой части вашей машины не подойдет. От выбранных аппаратов для ремонта комплектующих зависит успешность работ.

На рынке можно встретить специальные наборы для бамперов, которые включают в себя специализированный паяльник.

Он помогает нагреть нужный участок пластика до высокой температуры. Таким образом, это оборудование помогает или трещины на комплектующих или же исправить неровности за короткое время. Мощность инструмента должна быть не менее 100 Вт.

Существует 3 стадии нагрева пластика:

  • пластичность (можно изменять форму предмета);
  • плавление (есть возможность соединения деталей из пластмассы);
  • разрушение (шов сварки при помощи инструмента оказывается ненадежным, что делает эксплуатацию невозможной).

Руной паяльник

Существует 2 требования, которые важны для качественного функционирования паяльника:

  1. Его жало должно быстро нагреваться.
  2. Оборудование должно легко использоваться (удобно лежать в руке, быть изготовленным из жаропрочного материала).

Типы инструмента

Чтобы исправить повреждения или соединить разломанные части поверхности автомобиля, используются следующие типы изделий:

  • традиционный паяльник. Имеет изогнутое или прямое жало (соответственно, конструкцию в виде пистолета или трубы). Используется для термического соединения обломков пластика (в том числе и применяемого для авто), сваривания швов;

Классический паяльник
  • термопистолет (фен). Спаивает детали за счет подачи горячего воздуха (от +80 до +600 градусов). Имеет систему плавного регулирования температуры, снабжается большим количеством насадок, помогающих направить воздух на место спаивания комплектующих. Выбирайте такое устройство с мощностью не меньше 1600 ВТ;

Термопистолет для ремонта пластика
  • паяльная термовоздушная станция. Эта совокупность инструментов объединила в себе модификацию фена и обыкновенного паяльника. Мастер, работая с оборудованием, может проводить регулировку температуры сообразно технологической задаче. В комплекте к инструментам идет большое количество насадок.

Термовоздушная паяльная станция

Принцип работы инструментом

Для успешного ремонта автомобиля определите, из какой именно пластмассы изготовлен бампер вашей машины. Самыми популярными считаются твердые и мягкие пластмассы. К мягкой относят стеклопластик без маркировки. Твердые виды пластмасс имеют маркировку ABS, GF30 и GF 15 или PAG6. По внешнему виду вам вряд ли удастся безошибочно определить вид материала, так что нужно будет найти с обратной стороны комплектующих авто соответствующее указание.

Самыми прочными специалисты считают модели из полипропилена (ПП). Они эстетично смотрятся на любом авто и хорошо переносят выравнивание или спайку.

Далее вам нужно ознакомиться с технологией работ с пластмассой, приготовить для работы оборудование и помыть комплектующие авто, которые собираетесь ремонтировать. Если нужно, демонтируйте комплектующие. После этого порядок подготовительных работ для выравнивания поверхности из пластика таков:

  • обезжирьте рабочую поверхность и зашкурьте ее;
  • нанесите на изделие специальную грунтовку для подобных работ, клей и стеклоткань. Обязательно работайте в защитном костюме;
  • после затвердевания ткани нанесите еще один слой клея и равномерно распределите его при помощи шпателя;
  • после высыхания поверхности обработайте ее шлифовальной бумагой;
  • нанесите слой лака, эмали и закрепите ее лаком.

Результат пайки пластикового бампера

Если вам требуется запаять трещины на поверхности автомобиля, просто зачистите трещину, засверлите ее концы и углубите раскол до глубины 5 мм, чтобы образовался желоб в виде буквы V. При распаде компонентов детали можно соединить между собой при помощи струбцины.

Автомобильный бампер - самая выдающаяся деталь кузова, поэтому и с препятствиями он тоже встречается первым. Очень часто такие встречи заканчиваются мелкими и крупными повреждениями. Автомобилисты принимают решение о замене бампера в самом крайнем случае, когда собрать и реставрировать его практически невозможно.

Если есть хоть какая-то надежда - бампер пытаются восстановить с помощью пайки, процедура ремонта обойдется дешевле новой детали. К слову, если уж вы хотите выбрать самый дешевый вариант, купите паяльник в ближайшем магазине радиодеталей. Обойдется недорого, а процедуру проведет так же хорошо, как и профессиональное оборудование. Вот о нем мы расскажем подробнее.

Паяльник для бамперов

Раньше практически все автомобильные бамперы изготавливались из металла, сейчас все больше и больше деталей кузова становятся пластиковыми. Восстановление и ремонт требует новых технологий и инструментов.

Типы инструмента

Перед выбором оборудования для ремонта бампера нужно понимать, какие требования к нему предъявлять:

  • мощность инструмента;
  • скорость нагрева;
  • время удерживания температуры;
  • безопасность и простота использования.

Для ремонта пластиковых деталей кузова используют:

  • электрический паяльник для работы с проводами и микросхемами (обладает прямым или загнутым соплом, пластиковой или деревянной ручкой, новые модели могут быть в форме пистолета, рекомендуемая мощность от 50 Вт);
  • ручной аппарат горячего воздуха (термофен) (подает и нагревает струю воздуха от 80 до 600 °С, температура подачи воздуха регулируется вручную, термопистолет комплектуется различными насадками для более точной подачи струи воздуха, рекомендуемая мощность от 1600 Вт);
  • Паяльная станция (термовоздушная) (объединение электропаяльника и термофена в один прибор с возможностью терморегулировки, в комплекте прилагаются разнообразные насадки для точной пайки).

Принцип работы с инструментом

Чтобы отремонтировать пластиковый бампер нужно знать, что спаивать можно пластик одного типа. Тип пластика можно узнать из инструкции к автомобилю или маркировки на обратной стороне бампера:

  • ПП (РР) - полипропилен, наиболее прочный и податливый материал, плавится при температуре 175 °C, обладает наименьшей среди пластмасс плотностью, устойчив к истиранию и воздействию кислот, щелочей и органических растворителей. Чувствительность состава к кислороду и УФ лучам компенсируется стабилизаторами;
  • АБС(ABS) - ударопрочная термопластичная смола, разрушается под воздействием солнечного света и УФ лучей, токсична при нагреве свыше 90 °C;
  • ПБТ (PBT) - полибутилентерефталат, устойчив к воздействию спиртов, углеводородов, бензину, тормозной жидкости, дизельному и гидравлическому маслу, керосину, растворителю. Не меняет окраску при нагреве. Не теряет свойств при длительном использовании при 120 °С, терпит недолгое воздействие температурой 210 °С.
  • ПА(PA) - полиамид, прочный и жесткий материал, устойчив к высоким температурам, не ломается при низких температурах, имеет высокую степень защиты от кислорода, жиров, огня и химических соединений;
  • ПС (PS) - полистирол, жёсткий и хрупкий материал с низкой плотностью. Хороший диэлектрик, морозоустойчив. Деформируется от ацетона, толуола, бензина. Легко приобретает желаемую форму и окрашивается. При нагреве свыше 300 °С начинает коптить и выделять вредные испарения;
  • ПВХ (PVC) - поливинилхлорид, пластичный синтетический полимер, устойчив к действию кислот, щелочей, спиртов, минеральных масел, бензина. Прочный, легкий износостойкий материал устойчивый к погодному и температурному воздействию. Второй по популярности после полипропилена;
  • ТПО термопластичный полиолефин - ударопрочный сополимер, в котором до 50% этиленпропиленового каучука.

Пайка полипропиленового материала

Стеклопластик не маркируется, буквы GF указывают на присутствие в составе стекловолокна, а цифры после них - долю в составе. Маркировка PUR говорит о полиуретановом составе.

Работа выбранным инструментом заключается в изменении состояния пластика:

  • нагрев до пластичности (деталь легко поддается деформации и принимает нужную форму);
  • плавление (процесс непосредственной сварки частей детали, 350-400 °С);
  • разрушение (соединительный шов становится хрупким из-за перегрева материала).

Пайка трещины на бампере

Все работы по ремонту автомобильного бампера необходимо производить, надевая респиратор с высокой степенью химической защиты в помещениях с хорошей вентиляцией из-за токсических испарений, возникающих при нагреве пластика.

Подготовка поверхности к работе паяльником:

  • снимите бампер, если это необходимо;
  • очистите поверхность бампера от грязи и жира;
  • зашкурьте поверхность и нанесите грунтовку;
  • посадите стеклоткань на клей;
  • после отвердения поверхности нанесите еще один слой клея шпателем;
  • после полного высыхания зашлифуйте поверхность, покройте лаком и эмалью;
  • припаяйте недостающие куски.

Шлифовка бампера

Пайку пластикового бампера необходимо производить под углом 45°, не спеша, используя насадку для более точной работы.

Если по бамперу пошли только трещины, то перед пайкой нужно также вымыть и обезжирить поверхность, на конце трещин насверлить отверстия и запаять. Далее водите паяльником поперек трещины, как будто сшиваете.

Скрепить несколько осколков можно с помощью сетки или скоб степлера. Необходимо их нагревать и по одной и вставлять по периметру осколка, загибая с обратной стороны плоскогубцами.

Особенности работы

При работе с каждым из описанных типов инструмента есть свои тонкости:

  • чтобы паяльник быстрее нагревался, необходимо зачистить его сопло наждачной бумагой, после длительного использования необходимо сделать глубокую зачистку;
  • испорченное жало паяльника можно заменить изогнутым куском стальной проволоки или гвоздем;
  • чтобы паяльник служил долго, периодически давайте остывать трансформатору;
  • при сварке сильно поврежденных пластиковых деталей желательно использовать пластиковый «электрод», того же типа пластика что и основа. При нагревании он будет заполнять неровности;
  • все работы начинайте с изнаночной стороны, вы сможете опытным путем определить время и степень нагрева, в случае перегрева дефект не будет заметен;
  • если армируете поверхность скобами или сеткой обязательно обрабатывайте их антикоррозийным составом;
  • каждый тип пластика имеет разную температуру плавления, чтобы ее определить, потренируйтесь на «электроде» соответствующего типа, термофен с регулятором будет наиболее удобен.

Многим мотоциклистам и автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что пластиковые детали их транспортных средств (чаще всего бамперы) получают определённые повреждения и теряют былой внешний вид.

Но вместо того, чтобы покупать новую запчасть, можно восстановить старую самостоятельно путём пайки. Провести пайку пластики не так уж и сложно.

В данном случае могут использоваться следующие паяльные инструменты:

Возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы практически каждому домашнему мастеру. Такой аппарат для пайки может обладать прямым или изогнутым жалом.

Термопистолет производит пайку пластика за счёт подачи нагретого воздуха. Температура нагрева составляет от +80 до +600 ℃, её можно плавно регулировать.

Как правило, модели пистолетов для пайки снабжаются большим числом насадок, которые делают этот инструмент максимально удобным и эффективным.

Насадки помогают направить воздух в нужную зону и создать необходимый угол наклона. Качественные имеют мощность не менее 1600 ватт.

Паяльная станция объединяет в себе обычный паяльник и термопистолет для пластика. Подобный агрегат способен решать множество задач. Регулировка температуры и огромное количество насадок позволяет аккуратно спаять пластмассу, а также другие материалы.

Виды пластиков

Чтобы успешно отремонтировать элемент автомобиля, заранее стоит определить, из какого именно пластика он изготовлен. Все пластики можно поделить на твёрдые и мягкие. В частности, к мягким относят стеклопластики, не имеющие никакой маркировки.

Твёрдые виды пластмасс могут иметь различную маркировку, допустим, ABS, GF30, PAG6. Маркировка видна, если заглянуть с обратной стороны детали транспортного средства. Самым прочным считается полипропилен (маркировка PP).

Довольно часто владельцам транспортных средств требуется пайка ABS пластика, так как именно из этого материала делаются бамперы машин многих известных марок.

Применение паяльника

Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать?

Чтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS (абс).

Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера.

Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик.

Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера . Для этого один его край надёжно фиксируется, и вдоль будущего шва выкладываются специальные пластиковые электроды (хотя название «электроды» в данном случае весьма условно).

На следующем этапе паяльник для пайки пластика расплавляет материал электрода, и он заполняет все углубления трещины. Эту операцию нужно повторить столько раз, сколько требуется сделать швов, то есть всё зависит от изначального количества дефектов и повреждений.

Теперь надо дождаться, чтобы расплавленная масса (на ней при этом появляются характерные пузырьки) немного остыла - это займёт примерно пять минут. Затем на пластике нужно разгладить швы.

В принципе для этой процедуры можно использовать любой тупой предмет. В труднодоступных местах поверхность допускается разглаживать и выравнивать руками в перчатках. Полное затвердение швов наступит через несколько часов. На этом пайку автопластика можно считать завершённой.

Применение фена

Немного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет (фен). Здесь понадобятся специальные сварочные прутки (по сути, это припой для пайки пластика).

Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.

Вести фен вдоль заделываемой трещины следует медленно, присадочный пруток должен быть наклонён к обрабатываемой детали под углом примерно в 45°. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Армирующая сетка

Также домашние мастера могут задействовать в своей работе такое приспособление, как армирующая сетка для пайки твёрдого пластика.

Она нужна для того, чтобы конечный результат получился более прочным и долговечным. Такую сетку располагают с внутренней стороны конструкций.

Потом с помощью паяльника или фена её нагревают и в таком состоянии вдавливают в пластик при помощи отвёртки. Сетка должна стать своеобразным каркасом, скрепляющим и упрочняющим деталь.

Излишки пластика, появившиеся в результате армирования, можно удалить с помощью шлифовальной машинки или обыкновенного ножа. При аккуратной работе с внешней стороны следов трещин и разломов не будет видно даже вблизи.

Пайка пластических масс применяется при выполнении ремонтных работ и монтаже трубопроводов из пластиковых труб. Этот процесс кардинально отличается от пайки металлов. Соответственно, и инструмент для этой операции требуется специальный. Наиболее часто используется пистолет для пайки пластика. По-другому его еще называют феном или термопистолетом. Этот инструмент является одним из самых важных для тех, кто занимается ремонтом автомобилей. Разумеется, без паяльника здесь тоже не обойтись. Для применяется другой вид инструмента – так называемый «утюг».

Подбор необходимого инструмента зависит от вида пластмассы, из которой изготовлена ремонтируемая деталь. По внешнему виду определить марку пластика почти невозможно, поэтому прежде чем приступать к поиску инструмента, надо внимательно осмотреть изделие: практически на все пластмассовые детали изготовитель наносит маркировку.

К паяльнику предъявляются два основных требования:

  • удобство в использовании;
  • короткое время нагрева до определенной температуры (не приводящей к перегреву пластмассы).

Мощность паяльника должна быть не менее ста ватт. Специалисты утверждают, что лучше выбирать паяльник с деревянной ручкой. Если рукоятка выполнена из пластмассы, то при длительной работе она начинает плавиться. Паяльники используются для «сборки» детали из ее обломков или армирования изделия сеткой.

Пистолет (фен)

Наиболее подходящим инструментом для ремонта пластмассы является пистолет мощностью 1600 Вт (или выше). Температура воздушного потока в зависимости от модели пистолета находится в пределах 80-700 градусов по Цельсию.

Выпускаются два типа пистолетов:

  • с плавной регулировкой температуры;
  • с дискретной регулировкой температуры.

Плавная регулировка наиболее предпочтительна, так как такой пистолет является более универсальным.

Пистолеты хорошего качества комплектуются разнообразными насадками. Кроме того, они оснащены средством защиты от перегрева. Наиболее «продвинутые» модели оборудованы электронными регуляторами температуры.

Технология подготовки пластмассовых деталей к пайке

1. Подготовительные работы.

  • Как и металл, пластмасса требует предварительной очистки от грязи. Для этой цели можно использовать обычные моющие средства.
  • Обезжиривание – второй обязательный шаг. Можно обезжиривать поверхность пластиковых деталей уайт-спиритом или любым другим растворителем.
  • Очистка поверхности изделия от различных отслоений (старого покрытия и пр.). Операцию выполняют при помощи острого предмета (ножа, заточенной отвертки и др.).
  • Шлифовка мест пайки. Если изделие маленькое, то эту операцию можно выполнить при помощи шкурки (р120). Большие детали (например, бампер авто) шлифуются с применением шлифовальных машинок).
  • Обдув детали с целью удаления пластмассовой пыли, образовавшейся при зачистке.

2. Пайка

  • Перед тем как приступить к пайке, следует закрепить спаиваемые части при помощи струбцины.
  • Паяют пластик с двух сторон. Сначала выполняется пайка с «изнаночной» стороны.
  • Предварительно выполняются прихватки в нескольких местах, чтобы взаимное расположение частей было надежно зафиксировано. Шаг прихваток – 10-15 мм.
  • После выполнения прихваток приступают к окончательной пайке по всей длине соединения частей изделия.
  • Закончив внутренний шов, можно приступать к выполнению наружного.

Пайка пластиковых труб

Пластиковые трубы паяются не так, как плоские изделия. Для них разработано специальное оборудование. Этот прибор оснащен нагревательной подошвой, в которой выполнены отверстия для закрепления насадок. Поскольку труба паяется только с одной стороны – наружной, для хорошего результата надо тщательно соблюдать технологические режимы этого процесса.

  • Подготовить отрезки пластиковых труб к пайке (очистить от грязи и обезжирить)
  • Прогреть устройство в течение нескольких минут (10 – 20). В момент достижения заданной температуры на приборе погаснет индикаторная лампочка (как на бытовом утюге).
  • В отверстие утюга установить насадку, соответствующую диаметру трубы.
  • Отрегулировать нужную температуру пайки (приборы для оснащены терморегуляторами):

260 градусов – для труб из полипропилена;

220 градусов – для полиэтилена.

  • Соединяемые элементы (трубу и раструб) вставить в насадку прибора и разогревать в течение определенного времени. Существуют таблицы, в которых приведены данные по режимам пайки пластиковых труб:

Время нагрева;

Расстояние до метки;

Время выдержки (технологическая пауза);

Время охлаждения.

Так, например, при пайке трубы диаметром 20 мм потребуется:

6 секунд на разогрев;

4 секунды на выдержку;

2 минуты на охлаждение.

При удачном выполнении операции на месте пайки образуется колечко.

gastroguru © 2017