Выбор читателей
Популярные статьи
Владельцам садовых участков без дела сидеть не приходится. Требуется то вкопать землю, то удобрить огород или убрать с него мусор, то что-нибудь посадить или пересадить. Во время этих работ довольно часто появляется необходимость в перемещении каких-либо тяжелых или габаритных грузов. Решить эту проблему поможет выполненная своими руками садовая тележка. Изготовленная из подручных или купленных в строительных магазинах материалов, она станет для дачника незаменимым помощником.
В зависимости от количества колес тележки могут быть двух видов:
Выполнены тачки могут быть из различных материалов. Для перевозки грузов в саду и огороде используют деревянные приспособления с одним колесом. Для строительных работ лучше всего использовать металлические тележки .
Конструкция дачной тележки может быть разной. Своими руками ее можно оборудовать съемными держателями, ящиками, крепежами. После такой трансформации перевозить на ней можно будет не только объемные грузы и предметы, но и мелкие детали, воду в баках, крепежи, метизы.
Выбирая размер тележки, следует учитывать, что лучше всего ее сделать среднего размера. В маленькую тачку не войдет габаритное оборудование, а большую будет трудно передвигать, так как под тяжестью груза она будет проседать в грунт. Кроме этого, тачка габаритных размеров может не пройти в дверь гаражи или сарая.
Тележка с размерами 60 см в ширину, 100 см в длину и 50 см в высоту будет устойчивой, легкой и маневренной. На ней удобно будет перевозить практически любые грузы.
Металлическая конструкция для перевозки грузов будет выносливой и прослужит много лет. Для ее изготовления своими руками понадобится:
Перед началом работ рекомендуется нарисовать эскиз будущей тележки, указать на нем все детали и размеры. Короб лучше всего сделать вместительностью около 100 литров. Для тачки, на которую предполагается большая нагрузка, нужно выбрать мощные колеса. Их можно взять от старого велосипеда, мопеда или мотоцикла.
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе:
Основная часть конструкции готова, теперь осталось только приварить или прикрутить к ней колесную базу. Своими руками такая база для тележки делается из профильной трубы:
Колесную базу на тележку следует устанавливать строго посередине . Садовая тачка своими руками выполнена и готова к применению.
Такую тачку сделать достаточно просто. Для ее изготовления не требуются чертежи, а недостающие строительные материалы всегда можно докупить в строительном магазине.
Необходимые материалы:
В первую очередь, из брусков необходимо сконструировать раму, рекомендуемые размеры которой составляют 1,5х0,7 м. В ее нижней части для оси сверлятся отверстия. Ось, роль которой играет шпилька или отрезок трубы, вставляется в подготовленные отверстия и наглухо крепится винтами или саморезами. Необходимо проследить, чтобы выступающие по обе стороны рамы части оси были равны двойной ширине колеса.
Обработанные таким способом деревянные колеса прослужат довольно долго.
Кузов тележки своими руками делается из фанеры. В первую очередь вырезается и жестко крепится к раме дно. Борта можно установить неподвижно, или прикрепить их на петли, и тогда они будут раскладываться . Для этого необходимо:
В результате получится тележка, которая в сложенном состоянии будет плоской. Для того чтобы во время работы борта не падали, необходимо установить крючки или шпингалеты.
Своими руками садовую тачку можно сделать, собрав в доме все ненужные вещи. Для ее изготовления могут пригодиться:
Технология изготовления такой тележки довольно проста:
Опорную ножку в тележке лучше всего сделать поднимающейся . В противном случае она будет тормозить движение.
Изучив несколько вариантов самодельных садовых тележек, сделать одну из них своими руками не составит большого труда. Соорудив ее под личные потребности из остатков строительного материала, можно получить тележку, которая будет не только удобней, но и дешевле покупной.
Попробуйте обойтись без тачки на даче или в загородном доме, не получится.
Она необходима для перемещения грузов, собранного урожая, удобрений.
Недорого стоит одно, двух, четырёхколёсный помощник в магазине, однако, собранная своими руками она будет не менее полезной.
Тачку от тележки отличают по количеству колёс. Конструкция с одним колесом именуется тачкой, если колёс больше чем одно, мы имеем дело с тележкой.
Одноколёсная «техника» незаменима для сада, огорода. Манёвренность транспортного средства хороша для узких стёжек.
Минимальная ширина колеса поможет аккуратно провезти груз, не повредив растения. Тележка для таких задач не годится. Зато необходима на строительной площадке, скотном дворе, уборке мусора, накопившегося после зимы и многого другого.
Иметь в хозяйстве оба вида разумно, тачка не устойчива, одно колесо требует напряжения при движении. Возить грузы на двух или четырёхколёсной конструкции удобнее.
Совет: тачку делают для определённых целей, тех работ, которые предусматривают наличие такого колёсного транспорта. Например, для внесения удобрений.
Ещё одна причина обзавестись и тачкой, и тележкой - использование по разным назначениям. Если сначала вывезен навоз из скотника, то потом использовать для перевозки урожая с сада, огорода нельзя. Поэтому сделать себе помощницу – правильное решение.
С чертежа, схемы подсказанной фантазией. Всё, сделанное своими руками служит дольше, пользы приносит больше, а ещё украшает окружающим мир.
Чертежи и схемы в избытке предлагают народные умельцы, можно посмотреть видео, перелистать фото, но всё же придётся сделать эскиз самому. Не покупать же детали в магазине, когда есть в избытке:
Обратите внимание: как только станет понятно, какой будет использован набор элементов, делайте чертёж.
С помощью всего этого можно собрать не одну передвижную конструкцию.
Собираем садовую тачку для дачи из металла с основы:
Ручная тачка готова. Можно проводить краш-тест и отправлять изделие на огород.
Можно любую бочку приспособить бод ёмкость - пластиковую, металлическую, деревянную. С последней, придётся повозиться. Из бочки получаются две тачки или тележки!
Строительная или огородная тачка собирается в таком порядке:
Важно знать: не выбрасывайте старые вещи, их повторное применение может быть и забавным и полезным!
Оформляем ручки, для чего подойдёт изолента, целлофан, и самодельная конструкция готова. Теперь приступаем к сборке второй помощницы.
Если завалялись колёса от мотоцикла, старого запорожца, мопеда, а на чердаке мешается кровать с панцирной сеткой, можно считать, что двухколёсная, или четырёхколёсная самоходная телега для хозяйства уже есть:
Тележка мощная. В зависимости от того, какое у неё дно - металлическое или другое, можно перевозить небольшой воз сена. Пригодится для перевозки дров, стройматериалов, особенно будет актуальна, если планируется стройка.
Старая отслужившая свой срок тачка или тележка может стать эксклюзивным украшением участка.
Ландшафтные дизайнеры часто используют такие варианты для интересного расположения цветов. Для ландшафтного творчества в домашних условиях пригодится всё.
В старую тачку помещают грунт, высаживают петуньи или иные цветы, получается красивая декоративная деталь, притягивающая внимание. Чтобы усилить эффект, добавляют такую же старую вазу, горшок, битые чашки, детские игрушки, всё, что необходимо для замысла.
Фантазия способна превратить корыто в автомобиль. Из разрозненных брусков, оставшихся после стройки, изготовить красивую тележку из дерева.
Деревянная конструкция пригодится для ландшафтных задумок. Собрать из подручных деталей можно что угодно.
Польза такого творчества имеет разные стороны:
Как сделать тачку своими руками, смотрите инструкцию в следующем видео:
Садовнику, сельскому жителю в своем хозяйстве не обойтись без тележки либо тачки. В дачном хозяйстве приходится часто вывозить мусор скопившийся за сезон. В весенне-осенней сезон больше всего грузоперевозок, осенью листья ветки, весной расконсервация после зимы мусор тоже от куда-то находится. В селе тачка всегда нужна потому, что работы очень много.
На сегодняшний день в строительных магазинах есть огромный выбор садовых тачек на любой вкус и кошелек. Конструкции магазинных тележек конечно слабоваты для наших эксплуатационных условий труда. Да и если приусадебный участок большой и тачка нужна побольше. Вот и автор думает так же и решил не искать легких путей, а сделать садовую тачку своими руками . Краткий принцип работы тележки, груз положенный в кузов тележки, будет своей массой давить на колесо, поднимая за ручки они же рычаги мы смещаем вес на колесо и нам становится легче и всю массу груза колесо принимает на себя. Вот на картинке это показано.
Но автор задумал сделать двухколесную тележку но принцип остается тот же самый. И так что же потребуется автору для создания своей задумки?
Материалы:
доски 30 мм, труба, 16 мм, два колеса, кровельное железо, шайбы, гайки, болты.
Инструменты:
сварочный аппарат, дрель, набор ключей, молоток, ножовка, топор.
Сначала схема.
Фуговальный станок Корвет-106 не плохой станок. Чугунные, достаточно ровные столы общей длиной 1.3 метра, мощный асинхронный двигатель, хороший боковой упор. Я как-то делал небольшой обзор по нему (). В целом, удачная покупка.
Но, как и большинство Корветов, этот станок требует некоторых доработок. Купив его я столкнулся с тем, что во-первых, высота столов для моего роста 1.85 метра маловата. От этого быстро устает спина. Во-вторых, у станка отсутствуют штатные колеса. В условиях маленькой мастерской эта проблема приобретает особую актуальность, когда практически вся мастерская должна иметь возможность конфигурирования для решения конкретной задачи. Пару раз мне уже пришлось переместить 130 килограммов своего корвета-106 на себе.
Решением этих проблем станет изготовление самодельной тележки для станка. Тележка должна не только возить на себе станок, но и надежно фиксировать его и себя при работе. Поразмыслив пару вечеров набросал чертеж.
Для изготовления выдвижных винтов-ножек на строительной ярмарке закупил шпильку с удлиненными гайками. Мне показалось, что шпилька М24 будет в самый раз.
Станина станка будет фиксироваться в стакане, образованном уголком 50х50х5. Этот стакан будет приварен непосредственно к тележке.
Размер стакана соответствует размерам основания станка и это исключает возможность перемещения станка внутри стакана. Других способов крепления станка на тележке, кроме силы тяжести я не предусматривал. Если такая потребность возникнет, то есть пара идей как это реализовать. Но время покажет.
И приварил их к гайкам. Была вероятность, что длинные гайки от сварки поведет и я не смогу вкрутить в них шпильки. Обычно чтобы не допустить такого перекоса, гайки варят с вкрученными в них шпильками, предварительно намазанными какой-нибудь смазкой. Но в моем случае никаких проблем не возникло.
Далее приварил заглушки с гайками к торцам труб, обварив их по кругу. Использование заглушек решило две проблемы: во-первых, не пришлось заделывать проемы между стенкой трубы и стенкой гайки (которые возникли из-за того, что ширина трубы больше ширины гаек); во-вторых, не пришлось приваривать толстостенные гайки до 7мм непосредственно к тонкостенной трубе 2мм (а через переходную пластину 4мм), что упростило задачу и повысило качество сварного соединения.
Собираем раму тележки для станка.
Свариваем стакан с рамой и устанавливаем колеса. Судя по этикетке, производитель колес заявил их грузоподъемность в 65 килограмм. Вес станка 130 килограмм. Плюс вес тележки примерно 30 килограмм. Если принять, что из-за неровного пола тележка одновременно опирается только на три колеса, то получаем 54 килограмма на колесо. Думаю, колеса должны выдержать.
Тележка для станка, сделанная своими руками, начинает обретать законченный вид.
Красим все тем же Hammerite, что и . Надо сказать, что в прошлый раз я красил этой краской на морозе. Краска успешно высохла, но без обещанного молоткового эфеекта. Тогда я решил, что виноват простой обезжириватель, которым я разводил слегка загустевшую за несколько месяцев краску. Но вот я снова развел ту же краску тем же обезжиривателем, но при температуре около +10 и вот он снова - молотковый эффект.
Покраска, пожалуй, один из моих любимых этапов. Приятно видеть как твое изделие приобретает более-менее цивилизованный вид.
Далее изготовление винтов-ножек. Во-первых, при опускании ножки она не должка крутиться и царапать пол, во-вторых нужно сделать удобную ручку, котора позволит быстро и комфортно управляться с подъемом/опусканием тележки.
Башмак каждой ножки состоит из нескольких деталей.
В сборе башмак выглядит следующим образом. Нижняя глухая пластина, верхняя увеличенная шайба М24 и кольцо из трубы Ф76 высотой 25мм составляют корпус башмака. Торец шпильки предварительно немного закруглен и при выкручивании скользит на металлической пластине на одном месте. Внутри корпуса есть еще одна шайба М24 для исключения возможного нежелательного скольжения вдоль поверхности нижней пластины.
На шпильках прихватками зафиксированы гайки М24, распиленные пополам для уменьшени толщины. Эти половины гаек свободно фиксируют конец шпильки в башмаке.
Вообще, корпус башмака можно было сделать меньше, но я не нашел в продаже шайб М24 с меньшим наружным диаметром. Толщина этой шайбы 4мм, наружный диаметр 70мм. Он идеально совпадает с внутренним диаметром трубы Ф76.
Собираем башмаки и обвариваем швы.
Для изготовления ручек приобрел небольшие гаражные петли.
Отрезаем часть одной из половинок петли так, чтобы штырь второй половны выглядывал. На конец этого штыря привариваем шайбочку для фиксации и получаем ручку аля мясорубка.
Собираем все и красим. На каждой винтоножке предусмотрена еще одна гайка М24. Она играет роль зажимной гайки нужна для предотвращения раскручивания винта из-за вибраций при работе станка.
Профит от тележки почувствовал сразу же. Дело в том, что мне очень нетерпелось поставть станок на тележку, а вокруг небыло никого чтобы попросить поднять 130-ти килограммовую бандуру. Тогда я вспомнил период своей молодости, когда увлекался тяжелой атлетикой, размялся по всем канонам и выполнил упражнение "становая тяга" со станком вместо грифа. В принципе, вес для такого упражнения не сказать, что большой, но отсутствие тренировок почувствовалось. И как же радостно и легко мне удалось после этого закатить станок на его место благодаря новой тележке!
Помимо этого станок подрос на 150мм. Теперь не нужно наклоняться при работе с ним. Задачи решены, цель достинтута.
Современный рынок строительных материалов предлагает широкий ассортимент товаров совершенно разного профиля, в том числе и инвентарь для перевозки грузов.
Многие дачники вынуждены покупать дорогостоящее оборудование на колесах, но при этом приобретаемая техника далеко не всегда может удовлетворить потребности хозяев и часто плохо справляется с возлагаемыми на нее функциями.
Однако в этом случае есть альтернативный и очень правильный вариант – собрать тележку своими руками.
Самостоятельно сконструированное оборудование не только обойдется дешевле заводского изделия, оно подойдет именно для конкретных целей хозяев и будет очень функциональным.
Все особенности такой работы, типы самодельного садового транспорта и особенности его эксплуатации следует обсудить более подробно.
Садовая грузовая тележка – это транспорт, который призван служить на протяжении долгого количества лет без необходимости выполнения каких бы то ни было ремонтных работ.
Для того чтобы на протяжении всего срока эксплуатации с этой техникой не возникло проблем, требуется обратить внимание на следующие технические характеристики такого полезного хозяйственного оборудования:
Основные материалы, используемые для самостоятельного производства тележек – это дерево и металл, так как именно такие образцы отличаются максимальными показателями прочности в совокупности с ценовой доступностью.
Основные отличия, которые лежат в разделении дачных тележек на несколько видов, заключаются в размере этих устройств и количестве колес. Так, садовая тележка своими руками может быть изготовлена по одному из следующих образцов:
У каждой из этих моделей имеются свои особенности сборки и эксплуатации, которые требуется рассмотреть более внимательно.
Данный вид садового транспорта является самым простым в изготовлении. Лучше всего для монтажа такого оборудования подойдет дерево, поскольку этот материал легко поддается обработке.
Если технику планируется эксплуатировать для перевозки грузов небольшого формата, то для начала следует приступить к конструированию монтажной рамы, а затем к нижней части этой конструкции присоединить колесо из дерева.
Платформу, предназначенную непосредственно для погрузки необходимых материалов, можно выполнить из брусков, длина которых составляет около 120 см. Надежное соединение обеих частей конструкции выполняется посредством саморезов.
Ответ на вопрос о том, как усилить несущую способность одноколесной тележки, прост: в качестве основного материала для изготовления можно использовать не дерево, металлический лист толщиной в 2 мм. В этом случае минимального набора инструментов будет уже недостаточно. Для такой работы понадобится аппарат для сварки, а также приспособление, предназначенное для резки металла.
Работу нужно начинать со сборки грузовой платформы, а далее требуется приварить к ней ручки и ходовой элемент, которым может выступить колесо от велосипеда или мотоцикла.
Устройство садового грузового оборудования, оснащенного не одним, а двумя колесами также не отличается особой сложностью. Сделать такое транспортное средство вполне можно из дерева, поэтому использовать как сварочный аппарат, так и инструмент, предназначенный для резки металлических деталей, не придется, поскольку деревянные детали легко поддаются обработке.
Алгоритм действий по изготовлению двухколесной деревянной тележки является следующим:
Однако подобные двухколесные конструкции уступают металлическим четырехколесным моделям по вместимости, прочности и сроку эксплуатации, что объясняет необходимость рассмотреть такие механизмы.
Среди основных достоинств садового транспорта для перевозки грузов следует выделить следующие преимущества:
Сделать своими руками несложно, важно лишь использовать для изготовления исключительно крепкий металл, поскольку любой другой материал просто не справится с большой нагрузкой. Максимальный вес перевозимых на таком садовом транспорте грузов – 100 кг.
Имея в наличии слесарный инструмент, можно приступать непосредственно к монтажу четырехколесной тележки:
Конструируя такой механизм, как складная тележка своими руками, стоит помнить, что подобная система способна выдержать груз весом до 50 кг. Популярность этих тележек среди потребителей объясняется в первую очередь их компактностью и удобством эксплуатации.
При этом встретить складные механизмы можно не только на дачном участке, сфера его применения очень широка. Это устройство можно держать как на дачном участке, так и в квартире, вся конструкция не занимает много места, а особых условий хранения не требуется.
Кроме того, современные производители сумок и чемоданов взяли на вооружение принцип функционирования такой тележки, и сегодня многие образцы ручной клади производятся по схожей технологии.
В устройстве самодельной тележки для перевозки грузов нет ничего сложного, справиться с таким монтажом по силам даже тому, кто никогда не имел дело с подобными работами.
Все, что требуется для такой работы – качественные материалы и четкое следование инструкциям по сборке. Кроме того, нелишним будет помнить и о соблюдении правил техники безопасности, чтобы сварочные и другие работы не нанесли вред здоровью.
Именно тогда изготовить полезный и финансово выгодный дачный инвентарь (заводское оборудование обойдется гораздо дороже изделия, созданного самостоятельно) не составит никакого труда.
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |