Выбор читателей
Популярные статьи
Трактор необязательно покупать - его можно собрать своими руками. Есть вариант сборки с монолитной рамой, что проще, или с ломаной - с ним придется повозиться, но зато машина получается маневренной. Самодельный мини-трактор переломка 4х4 сооружается полностью из элементов старых автомобилей и техники.
Название “переломка” трактор получил из-за рамы, которая состоит из двух частей. Перед началом сборки нужно иметь схему с размерами узлов, чтобы все элементы подходили по габаритам.
Этот процесс можно описать общей схемой, но на практике почти каждый сборщик-самоучка вносит свои коррективы в конструкцию.
Для сборки мини-трактора переломки своими руками обычно придерживаются следующих требований:
Для соединения мотора и сцепления потребуется переделка маховика - обрезка его задней части и протачивание нового пролета. Модернизация кожуха состоит в подгонке под нужный размер.
Карданный вал и задний мост подойдут от любой машины, менять в нем ничего не нужно.
Здесь главное - подобрать правильный диаметр колес. Для мини-трактора с переломной рамой ее можно взять и с легкового автомобиля, если диаметр дисков не менее 14 дюймов. Слишком маленькие колеса будут увязать в грунте, а с большими - трудно управлять техникой. Облегчить использование трактора можно, установив гидравлическую систему. Она полностью снимается с любой списанной сельскохозяйственной техники.
Задние колеса устанавливаются на ступицы моста простым способом: вырезается центр диска с крепежными отверстиями, а на это место приваривается та же часть от ЗиЛ-130.
Для сборки мини-трактора своими руками подходит любое рулевое управление, взятое с легкового авто. Наиболее удачным окажется вариант с гидравлической системой - это улучшит управляемость трактора.
Также нужен масляный насос - он запускается с помощью двигателя. Колеса основного лучше всего подключать через редуктор.
Важный элемент системы - барабанный гидромеханический тормоз. Он соединяется тягой с педалью.
После того, как все части конструкции собраны, оформляется рабочее место оператора. Для этого устанавливается сиденье с регулировкой положения. Можно соорудить навес своими руками, закрепив его на 4 приваренных стойках.
Для обеспечения безопасности двигатель и все внутренние элементы прячутся под стальной кожух - его обычно выгибают из листа оцинкованной стали. Для работы в темное время суток трактор оснащается фарой и аккумулятором для нее.
Сельская жизнь предполагает выполнение большого количества работ, характерных для данного типа местности. Почетность ручного труда никто не оспаривает, но использование средств малой механизации, в данном случае, может только приветствоваться. Однако, далеко не у всех категорий граждан есть возможность приобрести готовый полноприводной минитрактор в специальном магазине, ведь цена даже самой «дешевой» модели может составлять не менее 50 тысяч рублей.
Тут и появляются разного рода умельцы, приспособившиеся изготавливать подобные агрегаты из всего того хлама, который есть у них в гараже.
То, что нерадивый хозяин выкинул бы на свалку, смекалистый и находчивый человек способен сделать из этого вполне работоспособное устройство, которое сможет выполнять основные сельскохозяйственные работы.
Достаточно большой популярностью, среди таких умельцев, пользуется минитрактор 4х4 переломка своими руками, который представляет достаточно причудливую конструкцию.
Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как , .
Переломные минитрактора (с ломающейся рамой) значительно облегчают возделывание земельного участка. Они компактны, поэтому могут работать на небольших участках земли из-за небольшого радиуса разворота. Такие агрегаты легко можно сделать в домашних условиях.
Переломная (шарнирно-сочлененная) рама – это не что иное, как 2 большие полурамы. Они соединяются с использованием шарнирного соединения. Техника обладает большой степенью маневренности. Преимущества самодельных ломающихся полноприводных мини-тракторов:
По своим характеристикам техника с переломной рамой значительно превосходит легкую садово-огородную технику и ничем не уступает тяжелым заводским тракторам. Обычно это устройство имеет привод на 4 колеса (полноприводное). Это повышает проходимость и устойчивость тракторов.
Минитрактор с переломной рамой
Сборка трактора с переломной рамой потребует вложения значительного количества финансов и времени. Нужно иметь в виду, что под рукой может не оказаться некоторого инструмента, и его поиск может занять много времени. Однако минитрактор переломка своими руками обходится дешево, особенно, когда под рукой есть все необходимое оборудование. Даже сравнительная трудность создания минитрактора переломки компенсируется хорошими результатами работы.
Чтобы сделать модель переломного мини-трактора 4х4, потребуются такие инструменты:
Разрабатываемое устройство состоит из нескольких узлов. Одни инструменты берутся из прочей техники без дополнительного переделывания, некоторые –нуждаются в определенной доработке. Необходимые материалы:
Обратите внимание! Идеальным вариантом будет приобретение старого легкового автомобиля («Жигули», Нива», «Ока»), из которого можно будет взять все необходимые запчасти.
Не нужно собирать такое сложное устройство без подробных и понятных чертежей. В процессе работы нужно подгонять и соединять большое количество деталей, без чертежа это сделать практически невозможно. Выбор чертежей богат, с помощью специальной литературы можно создать оригинальный вариант мотокультиватора.
У каждого фермера, садовода бывают разные конструкторские способности. Если их нет, то можно обратиться к знакомым, которые наверняка помогут в этом непростом и полезном деле.
Для сбора минитрактора своими руками с двигателем от мотоблока 4х4 нужно соблюдать последовательность действий. Всегда нужно начинать с базы, потом переходить к деталям.
Для сбора конструкции надо сварить 2 рамы. Необходимые размеры передней рамы – 90х36 см, задней – 60х36 см. Используются швеллеры с номерами от 5 до 9. Самодельные агрегаты, изготовленные с применением такого профиля, обладают стойкостью к повышенным нагрузкам. Если нет повышенных требований к жесткости производимой конструкции, разрешается использовать более мягкий профиль.
Важно! Соединение между двумя конструкциями делают под наклоном в 45 градусов. Если для рамы брать чересчур толстый металл, то трактор будет тяжелым и неудобным.
На передней раме устанавливается 2 трубы, имеющие квадратное сечение. Они будут выполнять подрамник. Следует приварить несколько площадок для монтажа прочих узлов. Их количество зависит от общего устройства трактора.
На задней полураме устанавливается вертикальная стойка из металла. Она усиливается по бокам. К задней части полурамы прикрепляется пластина из металла. Она необходима для навески, без нее трактор не будет нормально функционировать с дополнительным оборудованием.
Важно! Пластина и уголки изготавливаются из металла, толщина которого – не меньше 12 мм.
Полурамы соединяются между собой с помощью карданного механизма. Кардан являет собой стальные вилки с шарниром. Детали для сооружения карданного механизма можно взять из «Камаза». Если фермер имеет модель минитрактора из УАЗа переломка своими руками будет иметь подобные характеристики.
Правильно установленные полурамы должны легко перемещаться горизонтально и вертикально. Сверху раму и место сочленения закрывают листом металла.
Колонка рулевого управления прикрепляется к пластине передней рамы с помощью болтов. Чтобы поворот руля в самоделке точно повторял движения трактора, нужно вставить червячную передачу в обратном положении.
Рулевое управление и сидение
Мини-трактор с ломающейся рамой интересен тем, что руль находится в передней части рамы, в то время как сидение водителя – в задней. Если не поменять направление червячной передачи, то управлять трактором будет очень сложно.
Гидронасос, емкость для масла расположены в непосредственной близости с силовой установкой. Гидроцилиндры являются обязательными, потому что с их помощью гораздо проще управлять минитрактором во время интенсивных полевых работ.
Дополнительные приспособления, которые вставляются для улучшения производительности:
На этот трактор устанавливают двигатель, от какой угодно легковой машины. Мотор можно смонтировать на подрамнике и закрепить с помощью болтов.
Важно! На двигатель нужно поставить дополнительное охлаждающее оборудование. Это связано с тем, что мотор от легковой машины не справляется с большой нагрузкой. Установка охлаждения особенно актуальна в регионах с очень теплым летом.
При монтаже мотора непременно рассчитывается необходимое передаточное число. Если скорость трактора составляет от 3 до 5 км/ч, скорость оборотов не должна быть меньше 1800 оборотов в течение минуты. Давление на один лемех варьируется от 190 до 300 на квадратный сантиметр.
Обратите внимание! Нельзя превышать рекомендованные показатели, иначе процесс вспашки будет неэффективным.
Различные двигатели можно дооборудовать, в зависимости от первоначальной идеи и заданий, которые будут выполняться с помощью мини-трактора.
На некоторых мини-тракторах могут быть дизельные двигатели с 1 или 2 цилиндрами. В этом случае машина 4х4 потребует некоторого увеличения передаточного числа. Часто применяют моторы типа УД-2, ЦД-4. Они превосходно справляются с нагрузками и поддаются перекомпоновке. Моторы МТ-9 имеют большой запас прочности и долговечности.
Рама мини-трактора устанавливается на колеса. Не существует общих рекомендаций относительно того, какие размеры колес должны быть. Для транспортировки грузов нужно выбирать колеса с диаметром от 13 до 16. Для полевых работ следует выбрать колеса с диаметром от 18 до 24.
Если выбрать колеса недостаточного размера, то мини-трактор будет работать неправильно и проваливаться в землю. Если же подобрать колеса с большим размером, то водителю нужно будет тратить очень много сил во время полевых работ.
К сведению. Покрышки должны обеспечивать хорошее сцепление с грунтом. Так можно будет увеличить маневренность, уменьшить нагрузку на ходовую часть.
Для качественной и продуктивной работы самодельные минитракторы 4х4 обязательно должны иметь вал отбора мощности. К нему прикрепляются все другие устройства, такие, как косилки, плуги, жатки и прочее оборудование. Вал отбора мощности можно «позаимствовать» от старой тракторной техники.
Кабина для такого мини-трактора нужна в том случае, если предусмотрено его использование в зимнее время. В другом случае будет достаточно установить простой брезентовый навес.
Интересно. Для безопасной работы на даче в темное время суток следует поставить фары и габаритные огни.
Минитрактор своими руками 4х4 с переломной рамой – это отличный помощник для обработки фермерских угодий с большой площадью. Несмотря на то, что для его сбора потребуется много времени, он принесет отличный результат. Дешевизна сборки делает минитракторы с ломающейся рамой лучшими помощниками для небольших хозяйств.
Имеет полный привод и раму конструкции переломного типа. автор производил работы в свободное от работы время, используя материалы форумов и свои собственные навыки. Вездеход собирался основываясь на надежности конструкций, но не забывая о комфорте водителя и пассажиров. Основной целью использования являются поездки по лесным трассам на охоту, рыбалку или сбора припасов, поэтому вездеход имеет большую вместимость и грузоподъемность.
Материалы и детали потребовавшиеся для создания этого вездехода:
1)Двигатель внутреннего сгорания от автомобиля ока
2) Вариатор Сафари
3) коробка переключения передач от автомобиля ока.
4) насос дозатор
5) Шины Ои-25 облегченные.
6) профильная труба
Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же его основные узлы конструкции.
Рама вездехода была усиленна конструкциями из профильной трубы.
Была создана задняя часть вездехода:
Был взят корпус машины для кабины вездехода:
Вот так выполнено рулевое управление:
Работы по установке кабины вездехода:
Длинна машины получилась около четырех метров двадцати сантиметров. Высота вездехода равна двух с половиной метрам. Общая масса машины около 700-800 килограмм, но будет еще расти, так как автор предусмотрел несколько обязательных апгрейдов для этого вездехода.
Скорость примерно 35 км/ч измеряли по GPS, дальше страшновато.
На коробке переключения передач был заварен дифференциал перед установкой на вездеход, так как дифференциал в данной схеме конструкции трансмиссии не требуется.
Еще несколько фотографий работы над элементами конструкций вездехода:
Так же планируется доделать лодки, чтобы вездеход мог форсировать водные преграды.
Изначально автор планировал установить Кразовские колеса, так как они лучше подойдут для вездехода такой массы. все же ОИ-25 маловаты для подобного веса, к тому же необходима большая ширина колес, так как центр тяжести вездехода находится довольно высокого и есть вероятность опрокидывания. Именно поэтому автор в будущем намерен установить все же покрышки краза и сделать дугу безопасности. когда начнет работы по каркасу кунга.
Но с заменой шин, прийдется менять и диски, так как они были выполнены специально под ОИ-25 и имеют ширину в 450 мм.
Минитрактор самодельный с ломающейся рамой
Когда возникает потребность в качественном механическом устройстве, без которого не обойтись при вскапывании почвы, посадке разнообразных сельскохозяйственных культур, является очевидным, что за покупку махины в магазине, необходимо выложить крупную сумму. Чтобы не растрачивать семейный бюджет можно соорудить минитрактор переломка своими руками.
Самодельный минитрактор переломка 4Х4 выглядит как стандартный трактор сконструированный на мотоблоке. Существует три вида тракторов:
Своими руками собрать трактор - это не простое, но довольно интересное занятие, требующее усердия и сосредоточенности. Существует большое количество вариаций сборки, но есть оптимальная конструкция, не только для опытных, но и для начинающих проектировщиков. Конструкция представлена на фото.
Конструкция самодельного минитрактора
В первую очередь рассмотрим конструкцию рамы. Не глядя на угловатость с внешней стороны, все узлы, которые соединяют и детали шасси распределены рационально.
Главные части рамы:
Лонжероны трактора обладают трехступенчатым собранным сооружением. Ступени спереди выполняются из швеллеров десятого размера, последняя - из трубы формы квадрата (материала сталь), со сторонами 80Х80 мм. Траверс сзади также делается из швеллера шестнадцатого размера, а спереди - двенадцатого. Точно такая же система подходит и для подготовки поперечины.
Для трактора можно выбирать любой двигатель, который подойдет по мощности. Оптимальный вариант - это 4-х цилиндровый двигатель с водным охлаждением на дизеле. По мощности - 40 л.с., но как для самостоятельно сделанной модели минитрактора с целью работы на домашних участках, этого вполне хватит.
Раздаточная коробка ВОМ и коробка передач подойдет с бесхозного ГАЗ-53 (или похожей модели), а сцепление - с ГАЗ-52. Для стыкования корзины сцепления с силовым агрегатом важно заново сделать маховик двигателя и соорудить обновленный кожух корзины с целью подогнать необходимый размер. Маховик обрабатывают на станке для токарей. Нужно срезать область сзади и выточить еще один пролет по середине.
Мост интегрируется в механизм без значительных изменений. Его можно применять каких угодно размеров. Четыре стремянки способствуют креплению к раме. Карданный вал можно составлять с разных автомобилей. Хорошая амортизация достигается благодаря установке 18-дюймовых шин.
Устанавливать колеса на ступицы совсем просто. Можно заметить, что из диска вырезается его часть по центру с отверстием для установки, вместо которой приваривается центральная часть диска от ЗиЛ-130. Мост спереди сооружается собственными силами - серьезных навыков для этого не нужно иметь, так как он не есть ведущим. Чтобы упростить процесс сборки можно переставить мост с других машин.
Колесной базе, для мини трактора, важно уделить особое внимание. Конечно, вполне достаточно использовать колеса из легковой машины, но здесь стоит идти размеренно. Необходимые габариты дисков колес, для переднего моста, примерно 14 дюймов. Если выбрать меньший диаметр, то существует риск некорректной работы минитрактора в будущем. Ведь нам важно чтобы трактор не проваливался в землю. Но существует иная сторона медали - если передние колеса будут излишне огромными, водителю придется набраться сил чтобы совершать те или иные маневры. Это будет физически тяжело. Но данный процесс можно упростить при помощи гидроусилителя руля.
Важно чтобы покрышки колес в самодельном минитракторе имели хорошие грунтозацепы. Это придаст маневренности трактору, уменьшит нагрузку на ходовую часть и упростит работу.
Чтобы повысить маневренность трактора, необходимо установить на руль гидравлическое управление. Можно на технике, которую списали в сельском хозяйстве, найти гидравлику. Чтоб ее собрать нужен масляный насос, который приведется в работу, благодаря двигателю. Он обеспечивает нужное давление в гидродвигателях. Хорошо, когда колеса главного вала подлежат управлению за счет редуктора. Направление оборота происходит благодаря простому распределителю на четыре рабочих позиции.
Фото чертежей узлов
Подвеска переднего колеса (поз. 2,3,4,5,6,7.8,9,11,12,13,15 - от автомобиля ЗАЗ-968): 1 - портал рамы; 2 - рычаг подвески (от автомобиля «Запорожец»); 3 - резиновый буфер; 4 - фланец; 5 - амортизатор; 6 - нижний стакан пружины; 7 - пружина; 8 - верхний стакан амортизатора; 9 - винт с шайбой: 10 - резиновая прокладка; 11 - гайка с шайбой; 12 - сайлентблок амортизатора; 13 - штыревой кронштейн рычага подвески; 14 - болт с разрезной гайкой (2 компл.); 15 - сайлентблок рычага (2 шт.)
Своими руками можно сконструировать минитрактор 4х4 с ломающейся рамой.
Полноприводный трактор с ломающейся рамой 4х4 имеет основное преимущество - хорошая маневренность. Это, безусловно, усложняет сборку, так как нужно сконструировать верный и качественный вал с соединениями.
Во время изготовления самодельного трактора с ломающейся рамой необходимо использовать карданы главной передачи с грузовых машин. Существует множество видео-материалов по изготовлению тракторов самостоятельно.
Но принципы изготовления везде используются примерно одинаковые. Во всех тракторах, коробка передач уводится к водителю и фиксируется на раме, рулевые тяги способствуют управлению. Везде эксплуатируется гидравлический барабанный тормоз, который так же как и сцепление имеет педальное управление. Акселератор и навесное снаряжение используется ручным управлением.
Для конструирования минитрактора необходимы разные запчасти. Отлично подходят автомобильные. Например, барабанный тормоз подойдет для передних колес. Рейка руля и управление педалями подойдет из небольшой машины ВАЗ. По принципу поиска запчастей на рынке, можно подобрать ручное управление, сиденье и иные необходимые части для минитрактора.Помимо запчастей, важно использовать большой ассортимент инструментов:
Иногда может понадобится при конструировании обращение к профессионалу по сварке или в авторемонт. Здесь нужно отталкиваться от собственных навыков и возможностей.
Обычно приступают к монтажу системы управления и кинематической схемы после конструирования ходовой части. Важный момент в данном вопросе - верно размещенное сиденье. Для этого случая прекрасно подойдет сиденье от легковушки. Его легко найти в автомобильных мастерских или на автосервисах. Важно чтобы колесо руля было прикреплено на удобной водителю высоте. Руль не должен теснить колени, поэтому стоит смонтировать так, чтобы процесс труда не провоцировал никаких ощущений дискомфорта.
После того, как ходовая часть собрана, кинематический план реализован, установлено сиденье, можно начинать монтировать основную часть минитрактора - двигатель. Чтобы его качественно зафиксировать на раме, необходимо применить специализированную плиту с пазами. Она так же придает необходимую жесткость ходовой части. Затем прокладываются электро и механические цепи системы управления. Обшивают кузов, исходя из пожеланий изготовителя. Но определенные узлы и детали кузова, лучше скрыть с целью предотвращения засорение и поломки при контакте с грунтом и ненужными предметами.
Перед тем как создавать собственноручно данную махину, следует определиться для каких конкретно целей она предназначается. Возможно в определенном случае важны сенокосилки, фреза, лопаты. Сам процесс переломки расписывается простым, кратким методом: мотоблок располагается на раме, сооруженной собственными силами. Что касается тормозной системы, она должна быть барабанного типа, а рулевая рейка может использоваться от отечественных Жигулей.
Когда в основу трактора берется мотоблок “Нева”, его целесообразнее выбирать со сцепкой, благодаря чему он сможет транспортировать грузы и прицепы с кузовом. Конечно же, прочной, сильной и долговечной моделью трактора переломки станет машина, которая конструировалась на профильном, высококачественном мотоблоке. Исходя из этого увеличится работоспособность трактора и ресурс эксплуатации. Одним из многих подходящих типов таких устройств может быть мотоблок на дизеле “Кентавр” мощностью 9 л с. При выборе такой важной комплектующей, как мотоблок, стоит разобраться в целевом назначении и функциях, которые хочется возложить на минитрактор. Необходимо в деталях проанализировать обустройство кузова. Продумать каким путем он будет совмещен с моторным блоком. В изготовлении кузова и рамы, помогут профилированные трубы или же металлические уголки. Устанавливая сильный двигатель, кузов можно соорудить их маленького прицепа к машине. Важно учитывать заранее каким образом его крепить к мотоблоку.
Сооруженный своими руками минитрактор 4х4 переломка, будет незаменим для работы на дачах, небольших сельских огородах. Важно знать, что себестоимость данной махины будет мала, сравнительно со стоимостью минитрактора в специализированных торговых точках.
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |